Гипс

Гипс



Все мы слышали и видели строительный материал – ГИПС.



(от греч. gýpsos — мел, известь)

Это минерал, состоящий из водной сернокислой соли кальция CaSO4 • 2H2O; в чистом виде содержит 32,56% СаО, 46,51% SO3 и 20,93% H2O. Чистый гипс бесцветен и прозрачен, но такой гипс ни кто не видел. Обычно он имеет белый цвет или желтоватый, все зависит от примесей. В зависимости от помола гипс подразделяется на группы: I — грубый помол, II — средний и III — тонкий.






Гипс широко применяют для получения вяжущих материалов; гипсовых и гипсобетонных изделий; как поделочный (селенит) и облицовочный камень; в производстве красок, эмали, глазури; в медицине, оптике. Гипс, также служит исходным материалом скульптур, архитектурного декора и хорошо поддается тонировке.

Прочность гипса определяется 12 марками. Марки следующие: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25. При изготовлении лепнины используют гипс марки Г-7 и выше. Гипс не подлежит долгому хранению, через 3 месяца гипс теряет прочность на 25-50%.



Гипс применяется для эксклюзивных изделий из гипса: лепнина, рельеф, барельеф, прямые и радиальные карнизы, колонны, капители, предметы интерьера.

Технология изготовления гипсового изделия

Гипс, применяемый для изготовления архитектурного декора или скульптуры, получают промышленным обжигом (при 140—190 °С) природного гипсового камня — осадочной породы

При замешивании с водой порошок гипса быстро затвердевает, слегка увеличиваясь в объеме (от 0,2 до 1%).

Перед тем как приступить к работе, нужно сделать модель изделия в пластилине или в глине. Пластилин позволяет менять форму создаваемого вами предмета неограниченное количество раз. С готовой модели делается форма для будущей отливки изделия. Не забудьте, что форма должна иметь обратное изображение отливаемого вами предмета В наше время, для изготовление форм используют синтетический эластичный материал — «Сиэласт», «Беласт», «Виксинт» и т. п. При отливке восполнения гипсом такая форма не требует разделительной смазки, и лишь при внесении клеевых укрепляющих добавок к гипсовому раствору рекомендуется предварительно смазать форму насыщенным мыльным раствором.

Гипс следует приготавливать очень быстро и тут же использовать. Для замедления сроков схватывания гипса используют замедлители. Хорошим замедлителем является слабый клеевой раствор, к тому же он придаёт повышенную прочность. Можно использовать обойный клей КМЦ или столярный клей. Можно использовать 5-6%-ный раствор сахара, но он понижает прочность изделий из гипса. Известковая вода также замедляет схватывание гипса, кроме этого повышает его прочность



Если требуется ускорить процесс схватывания гипса, то в воду можно добавить поваренную соль 1-4 г на 1 л воды.

Защитно-декоративная обработка гипсовых изделий.




На завершающем этапе процесса изготовления гипсового изделия, его принято подвергать защитно-декоративной обработке, состоящей из трех стадий: грунтовки, патинирования и вощения.

Грунтовка — глубокая пропитка гипса олифой, клеем или жидко разведенной масляной краской. Задача — уменьшение пористости, создание прочной основы для связи с красочным покрытием.

Патинирование — различные способы декоративной отделки под имитируемый материал и выполняется жидкими масляными и клеевыми красками, бронзовыми, алюминиевыми и медными порошками на различных лаках.

Вощение – придание поверхности водоотталкивающих свойств: производится разведенными в скипидаре пчелиным воском, стеарином или парафином. Иногда после вощения поверхность присыпается по еще непросохшему воску сухими пигментами, металлическими порошками, графитом, ( «припорох»). Чтобы поверхность гипсового изделия приобрела блеск, ее покрывают раствором, состоящим из 5 частей глицерина и 95 частей силикатного клея.

При желании поверхности гипсового изделия можно придать вид древесины, бронзы, чугуна и т.д.



Пропитанный олифой гипс с течением времени приобретает вид, близкий к старому мрамору. А предметы из гипса, покрытые шеллачным лаком, напоминают терракоту.



Отделывая изделие «под кость», его сначала обрабатывают «мыловаром». 30 г наструганного белого мыла растворяют в литре горячего кипяченого молока, охлаждают и щетинной кистью наносят на поверхность. После сушки полируют изделие нитролаком, слегка подкрашивая углубления желтой масляной краской.



При патинировании «под бронзу» применяют масляные краски, подобрав их по цвету. Для коричневого тона, следующий состав (в частях по массе); охра — 11, сиена натуральная — 33, сажа — 28, скипидар — 70, сиккатив — 70. Для зеленовато-коричневого тона: охра — 120, сиена натуральная — 196, сажа — 9, зелень — б, скипидар — 200, сиккатив — 200. Краску наносят в 3 слоя. Первый слой краски должен быть светлым. После высыхания его слегка обрабатывают мелкой шкуркой и протирают ацетоном. Второй слой должен быть более темным и густым, для чего в состав вводят небольшое количество бронзового порошка. После высыхания второго слоя наносят третий. Его разжижают скипидаром, в котором растворен пчелиный воск (40 г на 500 г растворителя). Воск делает краску матовой. Перед окончательным высыханием третьего слоя его снимают на выступающих частях рельефа. Для усиления эффекта тонировки выпуклые части можно припорошить смесью графитовой пудры с бронзовым порошком.



Для имитации темной бронзы используют охру светлую или золотистую, сиену натуральную, умбру натуральную, сажу; для светлой бронзы — умбру натуральную, сажу или сиену натуральную, охру светлую или золотистую, окись хрома или кобальт зеленый, белила свинцовые или цинковые.



Патинирование «под старую бронзу» исполняют следующим способом. Гипсовое изделие пропитывают олифой и оставляют на ночь. Затем покрывают его смесью бронзового порошка, разведенного в лаке, подсушивают в течение 20 мин и наносят второй слой смеси. Когда он высохнет, поверхность покрывают составом: 10 г азотнокислого серебра, растворенного в 100 г уксусной кислоты и разбавленного 300 г водой; для получения того или иного тона можно ввести соответствующие пигменты. Тонкий слой бронзового порошка, нанесенный на изделие, окисляется этим раствором. Изделие либо протирают бархатной тряпочкой или покрывают воском, растворенным в скипидаре.



Для имитации чугунной отливки гипсовое изделие можно покрыть темно-серой краской, составленной из охры, белил и сажи на олифе, смешанной с сиккативом. После высыхания краски изделие протирают сухой смесью из графита, мумии, охры, белил, ультрамарина.

Лепнину небольшого веса: тонкие порезки, фриз и т.п., перед установкой выравнивают обратную поверхность изделия наждачной бумагой и обтесывают заусенцы. После того как поверхность стала ровной, на нее наносится клей, и поверхности склеиваются.

Изделия из гипса большого веса: розетки, карнизы, крепят на смесь и дюбель-гвозди. Лепнина можно приклеить к бетону. Для наибольшей прочности на штукатурке делается насечка под размер лепнины. Поверхность изделия покрывают клеящей смесью, а поверхность, на которую будут приклеена лепнина грунтовой эмульсией. Отверстия от гвоздей заполняют гипсом.

Все виды текстовых услуг: копирайт, рерайт, магазин статей, наполнение сайтов, переводы, smo — Адвего

Комментировать

Свежие записи