Обои:от обычных до обоев с объемной графикой.
С давних времен люди пытались украсить
стены своего жилья, и каждый раз мода диктовала им новые направления. Вначале
на стенах появлялись шкуры убитых зверей. После средневековые замки украшались
гобеленами и коврами. Однако в наши дни наиболее предпочтительным вариантом
являются обои. Под кажущейся простотой скрывается огромный ассортимент
разновидностей этого отделочного материала, среди которых предстоит выбрать
лучший, если вы намерены сделать интерьер незабываемым.
Начать наш краткий обзор
мы предлагаем с самых доступных и простых бумажных обоев. Этот материал пришел
к нам из Китая, где с давних времен любили оклеивать стены разрисованной
рисовой бумагой. Но в наши дни выбор рисунка не вызывает трудностей и можно
легко подобрать их под общий дизайн интерьера. Тем не менее, бумажные обои
имеют ряд недостатков, которые ставят под вопрос целесообразность их покупки.
Они легко рвутся, истираются и выгорают на солнце. Не предусматривается и
возможность мойки бумажной поверхности.
Отлично смотрятся на
стенах флизелиновые обои. Изготавливаются они, как уже можно было догадаться,
из флизелина. Это полотно, в котором сочетаются текстильные и целлюлозные
волокна. Для поклейки таких обоев используется специальный клей, который
наносится не на само обойное полотно, а прямо на стену. Эта технология на
практике доказала свое удобство, поскольку стыковка полотен осуществляется
значительно проще.
Виниловые обои имеют
широкий набор фактур, что позволяет им имитировать любой вид покрытия, начиная
с деревянных панелей и заканчивая венецианской штукатуркой. Кроме этого, такой
вид обоев отлично чистится, моется и не боится воздействия прямых солнечных
лучей. Не стоит удивляться, если под общим названием виниловых обоев вы увидите
плотные, плоские или вспененные полотна. Особый восторг возникает от
шелкографии. Такого разнообразия удалось добиться благодаря применению в
производстве разнообразных материалов и технических особенностей.
Плоские и вспененные
виниловые обои похожи по принципу изготовления. Для этого на бумажную основу
наносится виниловая масса. Плоский вид обоев обязательно проходит через
раскатку специальным прессом, от чего и получается более плотным и устойчивым к
мелким повреждениям.
Среди прочих вариантов в
обойном магазине можно встретить и стекловолокнистый материал. В производстве
используется известь, доломит, сода и кварцевый песок. Поэтому достоинства их
вполне понятны – огнестойкость, долговечность, простой уход.
Если же вам захотелось
чего-то эксклюзивного, самое время обратить внимание на текстильные обои. Их
изюминка заключается в фактуре, которая очень похожа на настоящую ткань.
Соответственно и внешний вид у них получается роскошный.
Если же все перечисленное
выше вас все равно не впечатлило, значит стоит ближе познакомиться с
трехмерными обоями. Новая технология нанесения рисунка позволила добиться
потрясающих результатов. Сейчас обои могут не просто украсить пространство
комнаты, но и зрительно увеличить его за счет красивого трехмерного
изображения.
Весь секрет заложен в
оптической иллюзии пространственных искажений. Правильно нанесенный рисунок
получается вогнутым, выпуклым. Может создаваться эффект движения вдоль
поверхности или вглубь. Потрясающих эффектов достигают благодаря элементарным
двухцветным орнаментам. Суть такой технологии заключается в моделировании
картинки на компьютере и последующем ее переносе на бумагу.
Не меньшее чувство
восторга вызывают светящиеся обои. Они выглядят при дневном свете как обычные
высококачественные фотообои, но достаточно дождаться темноты или включить ультрафиолетовую
лампу, как картинка приобретает яркость и начинает светиться красивейшими
оттенками. Здесь также используется компьютерная графика, но состав краски
несколько отличается. Используются флуоресцентные пигменты и безвредные
красители, которые и вызывают столь потрясающий эффект.
Также на обоях можно
встретить восхитительные пейзажи, объекты живой природы, фактурные поверхности,
отличить которые от настоящих, проблематично. Столь поразительные эффекты получаются
из-за подчеркивания светотеневого контраста, усиливающего объемность рисунка.